Вас приветствует центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции!
Для детей старше 6 лет.

Поиск
Меню
Вход
Образовательные стандарты Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Минобрнауки Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области

Городской семинар «Диагностика и коррекция психоречевых нарушений у детей раннего возраста» для учителей-дефектологов дошкольных образовательныхучреждений, специальных коррекционных образовательных учреждений


2 декабря в МОУ ЦППРК в рамках проведения международной декады инвалидов был проведен городской семинар «Диагностика и коррекция психоречевых нарушений у детей раннего возраста» для учителей-дефектологов дошкольных образовательныхучреждений, специальных коррекционных образовательных учреждений.
 
 В работе семинара приняли участие 28 специалистов учреждений образования и социальной защиты. Ответственная за проведение мероприятия – Козлова О. Н., председатель ТПМПК, начальник диагностико-консультативного отдела. 

Проблема организации ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено в первую очередь возрастанием численности новорожденных с проблемами здоровья. Так, по данным Т.В. Волосовец доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 %; до 80 % детей рождаются физиологически незрелыми; около 70 % новорожденных имеют перинатальную патологию. 

 В рамках работы семинара были рассмотрены актуальные вопросы диагностики и коррекции детей раннего возраста с ограниченными возможночтями здоровья. 

 Вниманию слушателей были предложены следующие выступления: 
  1.  Актуальность и задачи диагностики детей раннего возраста. Специфика работы диагностической группы в условиях ТПМПК.
    Козлова О.Н., председатель ТПМПК, начальник диагностико-консулътативного отдела.
     Презентация.

  2. Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.
    Ященко Е.Н., учитель-дефектолог ТПМПК,Спиридонова О.Н., учитель-логопед ТПМПК.
     Видеоматериалы  (Яценко Е. Н.) 
     Видеоматериалы (Спиридонова О. Н.)

  3. Комплексная психолого-педагогическая диагностика и сопровождение ребенка раннего возраста с кохлеарной имплантацией.
    Кошелева Н.А., учитель-дефектолог ТПМПК, Воронина Л.П., учитель-логопед ЦППРК.
      Презентация.

  4. Комплексный подход при организации работы с детьми со сложным дефектом
    Омельченко Е.М., учитель-дефектолог МДОУ №3.
      Презентация. 

  5. Особенности диагностической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.
    Бессонова Н.Н., учитель-дефектолог , тифлопедагог ДОУ №82, Басалаева А.П., воспитатель группы раннего возраста ДОУ №82.
     Презентация (Бессонова Н. Н.) 
     Презентация (Басалаева А. П.) 
 Участники семинара пришли к выводу, что максимально раннее начало целенаправленного педагогического воздействия позволяет предупредить проявление вторичных отклонений в развитии, создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка. Присутствующие отметили актуальность предложеннных форм работы, ценность предствленных материалов и возможность практического использования представленного опыта работы в своей деятельности.


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz