Городской семинар «Диагностика и коррекция психоречевых нарушений у детей раннего возраста» для учителей-дефектологов дошкольных образовательныхучреждений, специальных коррекционных образовательных учреждений
2 декабря в МОУ ЦППРК в рамках проведения международной декады инвалидов был проведен городской семинар «Диагностика и коррекция психоречевых нарушений у детей раннего возраста» для учителей-дефектологов дошкольных образовательныхучреждений, специальных коррекционных образовательных учреждений. В работе семинара приняли участие 28 специалистов учреждений образования и социальной защиты. Ответственная за проведение мероприятия – Козлова О. Н., председатель ТПМПК, начальник диагностико-консультативного отдела.
Проблема организации ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено в первую очередь возрастанием численности новорожденных с проблемами здоровья. Так, по данным Т.В. Волосовец доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 %; до 80 % детей рождаются физиологически незрелыми; около 70 % новорожденных имеют перинатальную патологию.
В рамках работы семинара были рассмотрены актуальные вопросы диагностики и коррекции детей раннего возраста с ограниченными возможночтями здоровья.
Вниманию слушателей были предложены следующие выступления: - Актуальность и задачи диагностики детей раннего возраста. Специфика работы диагностической группы в условиях ТПМПК.
Козлова О.Н., председатель ТПМПК, начальник диагностико-консулътативного отдела. Презентация.
- Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.
Ященко Е.Н., учитель-дефектолог ТПМПК,Спиридонова О.Н., учитель-логопед ТПМПК.
Видеоматериалы (Яценко Е. Н.) Видеоматериалы (Спиридонова О. Н.)
- Комплексная психолого-педагогическая диагностика и сопровождение ребенка раннего возраста с кохлеарной имплантацией.
Кошелева Н.А., учитель-дефектолог ТПМПК, Воронина Л.П., учитель-логопед ЦППРК.
Презентация.
- Комплексный подход при организации работы с детьми со сложным дефектом
Омельченко Е.М., учитель-дефектолог МДОУ №3. Презентация.
- Особенности диагностической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.
Бессонова Н.Н., учитель-дефектолог , тифлопедагог ДОУ №82, Басалаева А.П., воспитатель группы раннего возраста ДОУ №82.
Презентация (Бессонова Н. Н.) Презентация (Басалаева А. П.)
Участники семинара пришли к выводу, что максимально раннее начало целенаправленного педагогического воздействия позволяет предупредить проявление вторичных отклонений в развитии, создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка. Присутствующие отметили актуальность предложеннных форм работы, ценность предствленных материалов и возможность практического использования представленного опыта работы в своей деятельности.
|