Меню |
ТПМПК
Коррекционно-развивающий отдел
Отдел сопровождения замещающей семьи
Психолого-педагогическая поддержка
Инклюзивное образование Ресурсный центр "Гармония"
Дополнительные платные образовательные услуги
|
|
Страничка психолога Как развивать самостоятельность у детей
Правила для родителей
«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» М. Монтессори
Правило 1 | Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери. |
Правило 2 |
Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным.
Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам. |
Правило 3 | Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить минисовещание с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела. |
Правило 4 | Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели. |
Правило 5 | Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело развивать на ряд конкретных действий. |
Правило 6 | С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство – обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи. |
Правило 7 | Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения. |
Правило 8 | Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность |
Материалы подготовлены педагогом-психологом Филатовой О.В.
<назад |
|