Страничка социального педагога Толерантность
как равенство непохожих
Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю. Антуан де Сент - Экзюпери
Различия между людьми (во внешности, языке, взглядах и т.д.) - главная причина нетерпимости в мире. Но современное общество невозможно без уважения прав и свобод каждого отдельного человека, обеспечения необходимых гарантий безопасности, свободы и равноправия.
Особенно остро проявляется эта проблема по отношению к взрослым и детям, имеющим определённые физические недостатки (скорее – особенности). Для них существуют ограничения в учёбе, занятиях спортом. Отношение рядовых людей к инвалидам отличается предвзятостью и предрассудками. Причём в нашем обществе данное отношение культивируется ещё с детского возраста.
Проявления терпимости: |
Проявления нетерпимости: |
- Равноправие;
- взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение;
- равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;
- охват событиями общественного характера как можно большего количества людей;
- сотрудничество и солидарность в решение общих проблем и т.д.
|
оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;
игнорирование (отказ в беседе, в признании);
негативные стереотипы, предубеждения, (составление обобщенного мнения как правило, на основе отрицательных характеристик) и т.д. |
Толерантность (от лат. tolerantia) – терпение.
Это - не уступка и не снисхождение.
Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.
Это - признание своего равенства с другими.
На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.
Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.
Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу
Использованные материалы:
Методические рекомендации структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность»
«Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья в ОУ» («Инклюзивное образование»)
Материалы подготовлены социальным педагогом Букиной А.Е.
<назад |