Вас приветствует центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции!
Для детей старше 6 лет.

Поиск
Меню
Вход
Образовательные стандарты Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Минобрнауки Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области

Страничка социального педагога
Толерантность как равенство непохожих

Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю.
Антуан де Сент - Экзюпери

Различия между людьми (во внешности, языке, взглядах и т.д.) - главная причина нетерпимости в мире. Но современное общество невозможно без уважения прав и свобод каждого отдельного человека, обеспечения необходимых гарантий безопасности, свободы и равноправия.

Особенно остро проявляется эта проблема по отношению к взрослым и детям, имеющим определённые физические недостатки (скорее – особенности). Для них существуют ограничения в учёбе, занятиях спортом. Отношение рядовых людей к инвалидам отличается предвзятостью и предрассудками. Причём в нашем обществе данное отношение культивируется ещё с детского возраста.

Проявления терпимости: Проявления нетерпимости:
  • Равноправие;
  • взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение;
  • равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;
  • охват событиями общественного характера как можно большего количества людей;
  • сотрудничество и солидарность в решение общих проблем и т.д.
  • оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;
  • игнорирование (отказ в беседе, в признании);
  • негативные стереотипы, предубеждения, (составление обобщенного мнения как правило, на основе отрицательных характеристик) и т.д.
  • Толерантность (от лат. tolerantia) – терпение.

    Это - не уступка и не снисхождение.
    Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.
    Это - признание своего равенства с другими.

    На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.

    Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

    Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.

    Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

    Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира.

    Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
    плавать под водой, как рыбы,
    нам не хватает только одного:
    научиться жить на земле, как люди.
    Б. Шоу

    Использованные материалы:
    Методические рекомендации структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность»
    «Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья в ОУ» («Инклюзивное образование»)

    Материалы подготовлены социальным педагогом Букиной А.Е.

    <назад
    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz