Вас приветствует центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции!
Для детей старше 6 лет.

Поиск
Меню
Вход
Образовательные стандарты Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Минобрнауки Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области

Страничка дефектолога
Дела домашние, или обучение в естественных условиях

Влияние родителей на обучение детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы, в которой занимается ребенок. Основной запас знаний ребенок получает дома в общении с родителями, участии в повседневных делах, наблюдении за действиями членов семьи.

Родители могут многое сделать для развития ребенка, используя естественные ситуации - когда вы и ваш ребенок вместе.

В ванной комнате

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками).

Вы можете сказать или спросить Это поможет вашему ребенку
Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые или наполненные водой флаконы, игрушки, мячики.

Вы можете сказать или спросить Это поможет вашему ребенку
Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объем. Понимать временную последовательность (сначала – потом). Понимать причины и следствия.

В магазине

Отправляетесь за покупками. Упаковываете покупки (разбираете сумку с покупками) Несете покупки домой.

Вы можете сказать или спросить Это поможет вашему ребенку
Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится? Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения. Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объем .
Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы купили первым? Сколько купили хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что тяжелое? Что самое легкое? Чего много? Чего мало? Что пачкается? Для чего масло? Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового (первый, второй ... ), количественного счета (один, два, три ... ). Тренировать память. Сравнивать. Узнавать свойства и качества
Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется папа? Учиться заботиться о других. Понимать причинно-следственные связи.

На кухне

Вместе месите тесто и печете пироги

Вы можете сказать или спросить Это поможет вашему ребенку
Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствyeшь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто? Понимание действий, предстоящих изменений: - яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит... Сравнивать, находить аналогии. Развивать пальчики, силу рук.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду

Вы можете сказать или спросить Это поможет вашему ребенку
Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата? Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек. Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать. Понимать соотношение часть - целое. Находить рациональные способы деления.

Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы

Вы можете сказать или спросить Это поможет вашему ребенку
Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в мешочке, в пакете. Что нужно сделать, чтобы узнать не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтого цвета? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную – в тарелку. Выбери все зеленые горошины. Что мы можем сварить из риса? Развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов. Развивать мелкую моторику. Понимать, что такое объем. Понимать возможность выбора. Научиться принимать решения.

Материалы подготовлены учителем-дефектологом Кошелевой Н.А.

<назад
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz