Городской семинар учителей-логопедов ОУ
«Современные подходы к диагностике речевых
нарушений у младших школьников»
С целью повышения профессиональной компетенции специалистов по вопросу диагностики речевых нарушений у младших школьников, в соответствии с планом работы 26 октября в МОУ ЦППРК состоялся городской семинар учителей-логопедов ОУ «Современные подходы к диагностике речевых нарушений у младших школьников».
В семинаре приняло участие – 28 учителей-логопедов образовательных учреждений г. Мурманска.
В рамках семинара были освещены вопросы как теоретического, так и практического характера. Теоретический аспект проблемы профессиональной компетентности учителя-логопеда в вопросах диагностики устной и письменной речи обучающихся осветила в своем выступлении кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии МОИПКРОиК И.Д.Маркевич. Специалисты Центра Л.Р.Гуйва, Е.Н.Омельченко, О.В.Спиридонова, М.М.Белоброва представили психолого-педагогическую диагностику детей младшего школьного возраста в условиях ТПМПК и группах по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.
Участникам семинара были предложены материалы, позволяющие определить уровень теоретического компонента профессиональной компетентности учителя-логопеда в области диагностики письменной речи.
Методические материалы семинара:
- Профессиональная
компетентность учителя-логопеда в вопросах диагностики устной и письменной речи
обучающихся.
Маркевич И.Д., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии МОИПКРОиК, методист МБОУ ЦППРКПрезентация.
- Психолого-педагогическая
диагностика детей младшего школьного возраста в условиях ТПМПК.
Гуйва Л.Р., заместитель председателя ТПМПК, учитель-логопедПрезентация.
- Нейропсихологический подход к
диагностике речевых нарушений.
Авдеева Е.М., учитель-логопед МОУ прогимназии №40Презентация.
- Вопросы дифференциальной диагностики
дисграфии и дизорфографии.
Шамраева С.А., учитель-логопед МОУ СОШ №33Конспект.
Презентация.
- Обследование устной речи младших
школьников с использованием информационно-компьютерных технологий.
Кувыкина Е.М., учитель-логопед МОУ СОШ №23Презентация.
- Особенности логопедического обследования
обучающихся в ходе апробации программы «Классическая начальная школа».
Афанасьева Н.В., учитель-логопед МОУ СОШ №19Презентация.
- Диагностический модуль состояния устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста.
Спиридонова О. В.Диагностический модуль