Меню |
ТПМПК
Коррекционно-развивающий отдел
Отдел сопровождения замещающей семьи
Психолого-педагогическая поддержка
Инклюзивное образование Ресурсный центр "Гармония"
Дополнительные платные образовательные услуги
|
|
Методические рекомендации по написанию характеристикПри решении вопросов, связанных с
необходимостью определения профиля обучения и воспитания дошкольников, при
переводе в другое коррекционное образовательное учреждение и ряде других
случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет
педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое
обследование.
Для специалистов,
проводящих обследование (психолога, логопеда, дефектолога, врача-психиатра) одним
из основных документов, отражающих наиболее важную и существенную информацию о
ребенке, является характеристика.
- Характеристика
излагается четко, лаконично, обоснованно. Она является результатом
всестороннего предварительного изучения ребенка, которое следует проводить в
естественных условиях воспитания и обучения.
-
При
изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств
личности, познавательной активности, но и стремиться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его
высокого (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития.
- Основой
изучения ребенка являются материалы наблюдения за поведением, разными видами
его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой),
общением со сверстниками и взрослыми.
- Всестороннее
познание ребенка требует применения специалистом и других методов обследования
– бесед, анализа продуктивных видов детской деятельности, стандартизированных
методик обследования и т.д.
- В
характеристике необходимо указать, какие проводились коррекционно-педагогические
мероприятия, их эффективность, результативность.
- В характеристике отмечаются условия семейного воспитания, характер
взаимоотношений ребенка и взрослого, ребенка и его сверстников. При написании
характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития
ребенка, полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками.
- Характеристика
– это итог продуманного систематического наблюдения в течение определенного
периода.
|
|