Городской семинар «Особенности логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»С целью повышения профессиональной компетенции учителей-логопедов ОУ по вопросам организации работы с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях, в соответствии с планом работы МБОУ г. Мурманска ЦППРК, 26 января состоялся городской семинар «Особенности логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» В работе семинара приняли участие – 32 учителя-логопеда образовательных учреждений г. Мурманска.
Вопросам возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностей сенсомоторной ассиметрии у детей младшего школьного возраста было посвящено выступление заведующей Центра психо-терапевтической помощи детям и подросткам, врача-психотерапевта Н.В.Сидоровой.
В ходе семинара специалисты СОШ №44, №53, СКОШ №26 поделились опытом работы по педагогической коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школьников на логопедических занятиях с использованием игровых технологий.
Педагог-психолог МБОУ г. Мурманска ЦППРК Н.А.Кулачкова представила участникам семинара полифункциональную программу «Комфорт» на основе здоровьесбеоегающей технологии БОС и ее использование в работе с гиперактивными детьми.
По итогам семинара участникам было предложено заполнить анкеты обратной связи.
Cодержательность мероприятия отметили 92% присутствующих учителей-логопедов, методы и формы работы, используемые в семинаре (выступления, презентации, видеофильм, представление практических наглядных пособий) – 93%. 86% специалистов отметили возможность применения полученной информации в практике своей деятельности. По мнению участников семинара, степень соответствия содержания мероприятия потребностям учителей-логопедов при выстраивании работы составила 83%.
Специалисты отметили проблемы, которые хотели бы рассмотреть на методических мероприятиях в следующем учебном году: дизорфография; работа над просодической стороной речи; этапы коррекционно-развивающего обучения; структура оформления логопедического портфолио; коррекция оптической дисграфии; новые технологии в логопедической работе; компетентностный подход в коррекционной работе. Предложили организовывать семинары-практикумы с выходом в образовательные учреждения и показом открытых занятий.
Методические материалы семинара:
- Особенности развития и обучения леворуких детей с нарушениями речи.
Аскольская Т.В., учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №44 Презентация.
- Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях.
Ильинская А.В., учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №53 Презентация.
- Использование игровых упражнений в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Руденко Н.М., учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №26 Презентация.
- Использование полифункциональной программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи (БОС) в работе с гиперактивными детьми.
Кулачкова Н.А., педагог-психолог МБОУ г. Мурманска ЦППРК. Презентация. Аутогенная тренировка для детей. Видеофильм.
|