Вас приветствует центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции!
Для детей старше 6 лет.

Поиск
Меню
Вход
Образовательные стандарты Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Минобрнауки Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области

Городской семинар «Особенности логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

С целью повышения профессиональной компетенции учителей-логопедов ОУ по вопросам организации работы с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях, в соответствии с планом работы МБОУ г. Мурманска ЦППРК, 26 января состоялся городской семинар «Особенности логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» 

 В работе семинара приняли участие – 32 учителя-логопеда образовательных учреждений г. Мурманска.

 Вопросам возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностей сенсомоторной ассиметрии у детей младшего школьного возраста было посвящено выступление заведующей Центра психо-терапевтической помощи детям и подросткам, врача-психотерапевта Н.В.Сидоровой. 

В ходе семинара специалисты СОШ №44, №53, СКОШ №26 поделились опытом работы по педагогической коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у младших школьников на логопедических занятиях с использованием игровых технологий. 

Педагог-психолог МБОУ г. Мурманска ЦППРК Н.А.Кулачкова представила участникам семинара полифункциональную программу «Комфорт» на основе здоровьесбеоегающей технологии БОС и ее использование в работе с гиперактивными детьми. 

По итогам семинара участникам было предложено заполнить анкеты обратной связи. 

Cодержательность мероприятия отметили 92% присутствующих учителей-логопедов, методы и формы работы, используемые в семинаре (выступления, презентации, видеофильм, представление практических наглядных пособий) – 93%. 86% специалистов отметили возможность применения полученной информации в практике своей деятельности. По мнению участников семинара, степень соответствия содержания мероприятия потребностям учителей-логопедов при выстраивании работы составила 83%.

Специалисты отметили проблемы, которые хотели бы рассмотреть на методических мероприятиях в следующем учебном году: дизорфография; работа над просодической стороной речи; этапы коррекционно-развивающего обучения; структура оформления логопедического портфолио; коррекция оптической дисграфии; новые технологии в логопедической работе; компетентностный подход в коррекционной работе. Предложили организовывать семинары-практикумы с выходом в образовательные учреждения и показом открытых занятий. 

 Методические материалы семинара: 

  1. Особенности развития и обучения леворуких детей с нарушениями речи.
    Аскольская Т.В., учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №44 
    Презентация. 

  2. Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях.
    Ильинская А.В., учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №53 
     Презентация.

  3. Использование игровых упражнений в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.  
    Руденко Н.М., учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №26 
     Презентация.

  4. Использование полифункциональной программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи (БОС) в работе с гиперактивными детьми.
    Кулачкова Н.А., педагог-психолог МБОУ г. Мурманска ЦППРК. 
     Презентация.
    Аутогенная тренировка для детей.
     Видеофильм. 
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz