Страничка социального педагога
Приемы воспитания толерантности
- Проявляйте неприятие нежелательного поведения, сохраняя при этом позицию принятия ребенка как личности (плох не ребенок, плох его поступок).
- Рассказывайте своим детям о людях, которые работают с другими и помогают им без мысли о том, что их потом похвалят или отблагодарят.
- Побуждайте ребенка, даже если у него имеются особые потребности, помогать другим. Кому-то может потребоваться, например, чтобы кто-то просто подержал его куртку. Важен сам факт помощи, а большая она или маленькая - не имеет значения.
- Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или вымышленными персонажами, которые являются героями литературного произведения.
- Прием «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям, отличающимся от других внешне, манерой говорить и т. п.).
- Помните, что личный пример взрослых воспитывает у детей чувство уважения к другим людям, толерантность к другим взглядам.
Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учится общаться, учится слушать и слышать, терпеливо и бережно относиться к своим близким, уважать мнение других. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример окружающих ребенка взрослых. Прежде всего, атмосфера отношений в семье между родителями, между родственниками, детьми существенно влияет на формирование толерантности у ребенка.
Однако очень часто именно родители сеют зерна вражды, неприязни, даже не замечая этого. Дети впитывают оценки родителей, воспринимают их негативное отношение к другим людям, не таким как все. Враждой взрослых заражаются и дети.
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и без их положительного примера невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество.
Использованная материалы
Методические рекомендации структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность»
«Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья в ОУ» («Инклюзивное образование»)
Материалы подготовлены социальным педагогом Букиной А.Е.
<назад