Вас приветствует центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции!
Для детей старше 6 лет.

Поиск
Меню
Вход
Образовательные стандарты Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Минобрнауки Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области

Страничка социального педагога
Приемы воспитания толерантности

  1. Проявляйте неприятие нежелательного поведения, сохраняя при этом позицию принятия ребенка как личности (плох не ребенок, плох его поступок).
  2. Рассказывайте своим детям о людях, которые работают с другими и помогают им без мысли о том, что их потом похвалят или отблагодарят.
  3. Побуждайте ребенка, даже если у него имеются особые потребности, помогать другим. Кому-то может потребоваться, например, чтобы кто-то просто подержал его куртку. Важен сам факт помощи, а большая она или маленькая - не имеет значения.
  4. Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или вымышленными персонажами, которые являются героями литературного произведения.
  5. Прием «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям, отличающимся от других внешне, манерой говорить и т. п.).
  6. Помните, что личный пример взрослых воспитывает у детей чувство уважения к другим людям, толерантность к другим взглядам.

Чтобы поверить в добро,
надо начать его делать.
Л.Толстой

Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учится общаться, учится слушать и слышать, терпеливо и бережно относиться к своим близким, уважать мнение других. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример окружающих ребенка взрослых. Прежде всего, атмосфера отношений в семье между родителями, между родственниками, детьми существенно влияет на формирование толерантности у ребенка.

Однако очень часто именно родители сеют зерна вражды, неприязни, даже не замечая этого. Дети впитывают оценки родителей, воспринимают их негативное отношение к другим людям, не таким как все. Враждой взрослых заражаются и дети.

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и без их положительного примера невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество.

«…от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

Использованная материалы
Методические рекомендации структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность»
«Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья в ОУ» («Инклюзивное образование»)

Материалы подготовлены социальным педагогом Букиной А.Е.

<назад
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz