Вас приветствует центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции!
Для детей старше 6 лет.

Поиск
Меню
Вход
Образовательные стандарты Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Минобрнауки Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области

Страничка логопеда
Развитие движений кисти и пальцев рук

Исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированность тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Упражнения для пальчиковой гимнастики
(выполняются сидя за столом).

  1. Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.
  2. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
  3. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди ( руки впереди, вверху или в стороны).
  4. Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, затем по очереди.
  5. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежа на столе): правой руки, левой руки, обеих рук одновременно.
  6. Имитация игры на пианино.
  7. «Бегают человечки» - указательный и средний пальцы правой, затем левой, потом обеих рук «бегают» по столу.
  8. «Ножницы» - разведение пальцев в стороны и сведение вместе сначала одной, затем другой руки, затем обеих рук вместе.
  9. «Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев.
  10. «Футбол» - забивание шариков, карандашей одним, двумя пальцами.
  11. Поочередная смена положения рук « кулак - ладонь -ребро». Выполняется сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе. Порядок движений меняется.
  12. Надавливание поочередно подушечками пальцев на поверхность стола. Выполняется сначала одной, затем другой, а после этого обеими руками одновременно.
  13. Постукивание поочередно подушечками пальцев по столу одной, другой руки, а затем обеих рук одновременно.
  14. «Пальчики здороваются» ~. соприкосновение, по очереди подушечек пальцев правой и левой руки (большой с большим, указательный с указательным и т. д.), а затем «крепкое рукопожатие» -надавливание подушечек пальчиков.
  15. «Кулак - кольцо» - пальцы одной руки сжимаются в кулак, а пальцы другой.по очереди с большим образуют кольцо, затем положения рук меняются.
  16. «Кулак - ладонь» - руки, вытянуты вперед на уровне груди. Одна рука сжимается в кулак и сгибается в локте одновременно, другая выпрямленной ладонью вниз, затем положение рук меняется.

Материалы подготовлены педагогом-психологом Ляш Л.И.

<назад
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz