Вас приветствует центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции!
Для детей старше 6 лет.

Поиск
Меню
Вход
Образовательные стандарты Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Минобрнауки Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области

Страничка логопеда
Речевое развитие детей от 0 до 3-х лет

Форма речи Примерный возраст появления
1 Интонирует крики(Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) 1 мес. – 2 мес.
2 Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми 1 мес. – 1,5 мес.
3 Гуканье, гуление (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) 1,5 мес. – 3 мес
4 Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что – то похожее на слово, но состоящее из одинаковых слогов) 4 мес. – 5 мес.
5 Лепетные слова (Ребенок использует в речи «нянькин язык»: слова состоят из двух – трех открытых слогов. Например, «ляля, тата, кука» и др. Много звукоподражаний. Например, «би – би, гав – гав, пи – пи» и проч.) 8 мес. – 1 год 2 мес.
6 Двухсловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа нет» (папы нет дома) и т. п. 1 год 6 мес. – 2 года 2 мес.
7 Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется) 1 год 9 мес. – 2 года 6 мес.
8 Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.) 2 года 4 мес. – 3 года 6 мес.
9 Словотворчество (Ребенок «сочиняет» свои слова, но при этом использует законы родного языка) 2 года 6 мес. – 3 года 5 мес.
10 Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким – то делом 2 года 6 мес. – 3 года 6 мес.

Ребенку от 1 года до 1 года 6 мес.

Обратите внимание, если ребенок:

  • не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;
  • не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;
  • отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;
  • общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает;
  • не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.

Ребенку от 1 года 6 мес. до 2 лет

Обратите внимание, если ребенок:

  • не начал хорошо понимать обращенную к нему речь;
  • плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из двух слов;
  • продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;
  • не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими;
  • перестал говорить те слова, которые говорил раньше;
  • не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча;
  • не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи.

Ребенку от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Обратите внимание, если ребенок:

  • продолжает употреблять аграмматичные формы всех основных частей речи;
  • не использует распространенное предложение;
  • опускает простые предлоги «в», «на»;
  • продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова;
  • не чувствует ритмическую структуру, мелодию, не учит короткие стихи.

Материалы подготовлены педагогом-психологом Ляш Л.И.

<назад
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz