Страничка логопеда Речевое развитие детей от 0 до 3-х лет
№ | Форма речи | Примерный возраст появления |
1 | Интонирует крики(Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) |
1 мес. – 2 мес. |
2 | Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми | 1 мес. – 1,5 мес. |
3 | Гуканье, гуление
(Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) |
1,5 мес. – 3 мес |
4 | Лепет
(Ребенок повторяет за вами и сам произносит что – то похожее на слово, но состоящее из одинаковых слогов) |
4 мес. – 5 мес. |
5 | Лепетные слова
(Ребенок использует в речи «нянькин язык»: слова состоят из двух – трех открытых слогов. Например, «ляля, тата, кука» и др. Много звукоподражаний. Например, «би – би, гав – гав, пи – пи» и проч.) |
8 мес.
–
1 год 2 мес. |
6 | Двухсловные предложения
(Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа нет» (папы нет дома) и т. п. |
1 год 6 мес.
–
2 года 2 мес. |
7 | Активный рост словаря
(Ребенок спрашивает, как это называется) |
1 год 9 мес.
–
2 года 6 мес. |
8 | Появление грамматических форм слова
(Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.) |
2 года 4 мес.
–
3 года 6 мес. |
9 | Словотворчество
(Ребенок «сочиняет» свои слова, но при этом использует законы родного языка) |
2 года 6 мес.
–
3 года 5 мес. |
10 | Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким – то делом | 2 года 6 мес.
–
3 года 6 мес. |
Ребенку от 1 года до 1 года 6 мес.
Обратите внимание, если ребенок:
- не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;
- не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;
- отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;
- общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает;
- не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.
Ребенку от 1 года 6 мес. до 2 лет
Обратите внимание, если ребенок:
- не начал хорошо понимать обращенную к нему речь;
- плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из двух слов;
- продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;
- не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими;
- перестал говорить те слова, которые говорил раньше;
- не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча;
- не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи.
Ребенку от 2 лет 6 мес. до 3 лет
Обратите внимание, если ребенок:
- продолжает употреблять аграмматичные формы всех основных частей речи;
- не использует распространенное предложение;
- опускает простые предлоги «в», «на»;
- продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова;
- не чувствует ритмическую структуру, мелодию, не учит короткие стихи.
Материалы подготовлены педагогом-психологом Ляш Л.И.
<назад |