30 марта 2011 года прошёл методический день для учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска «Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Цель – повышение качества специального образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, выявление и распространение передового педагогического опыта, повышения профессиональной компетенции учителей-дефектологов ДОУ. В соответствии с планом работы МОУ ЦППРК с целью повышения качества специального образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, выявления и распространения передового педагогического опыта, повышения профессиональной компетенции учителей-дефектологов ДОУ 30 марта 2011 года был проведен методический день для учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска «Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
В работе методического дня приняли участие учителя-дефектологи системы социальной защиты населения, системы здравоохранения, детских домов, СКОШ и ДОУ г. Мурманска и Мурманской области. Всего 61 специалист коррекционной педагогики. Ответственные: Козлова О.Н., начальник диагностико-консультативного отдела МОУ ЦППРК, председатель ТПМПК.
В ходе мероприятия проведены пленарное заседание, выставка дидактических пособий учителей-дефектологов «Сегодня новации – завтра традиции». На пленарном заседании были рассмотрены актуальные вопросы коррекционной педагогики: «Современные модели подготовки к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья», Афонькина Юлия Александровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления МОИПКРОиК, методист МОУ ЦППРК; «Методы диагностики и рекомендации в работе учителя-дефектолога», Козлова Ольга Николаевна, начальник диагностико-консультативного отдела МОУ ЦППРК, председатель ТПМПК; «Организация диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми со сложной структурой дефекта», Кубова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог МДОУ №69 г. Апатиты; «Реализация комплексного подхода в формировании восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья», Сляднева Ольга Алексеевна, учитель-дефектолог; Тегза Татьяна Анатольевна, учитель-логопед; Силушина Дарья Васильевна, педагог-психолог МДОУ №8 г. Североморск. Учителя-дефектологи провели мастер-классы с применением инновационных коррекционно-педагогических технологий: - «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием игровых технологий» Цюпа Ольга Сергеевна, учитель-дефектолог МОУ ЦППРК
- «Использование кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Федотова Елена Константиновна, учитель-дефектолог СКОШИ №1
- «Развитие графомоторных навыков у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по подготовке руки к письму» Самородова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог, МДОУ №89 Педагоги продемонстрировали знания научно-методических основ своей профессиональной деятельности, проявили творчество и изобретательность.
Педагог-психолог МОУ ЦППРК Корнова Ольга Владимировна провела тренинговое занятие для участников методического дня по профилактике профессионального выгорания «Тайны Востока». Во время проведения методического дня была организована выставка «Сегодня новации – завтра традиции», на которой 26 учителей-дефектологов представили актуальный и практически значимый опыт своей работы. При подведении итогов специалисты отметили актуальность, важность, практическую значимость, высокий уровень организации методического дня и выразили пожелание сделать мероприятие традиционным. |