Меню |
ТПМПК
Коррекционно-развивающий отдел
Отдел сопровождения замещающей семьи
Психолого-педагогическая поддержка
Инклюзивное образование Ресурсный центр "Гармония"
Дополнительные платные образовательные услуги
|
|
| Новости » 2013 » Декабрь » 13 » Итоги II-ой городской научно-практической конференции «Инклюзивное образование. Практика внедрения в образовательных организациях города» |
22:33 Итоги II-ой городской научно-практической конференции «Инклюзивное образование. Практика внедрения в образовательных организациях города» |
06.12.2013 г. состоялась II городская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование. Практика внедрения в образовательных организациях города». В рамках городской научно-практической конференции на базе МБОУ ЦППРК была организована работа трех секций для руководителей образовательных организаций, старших воспитателей дошкольных учреждений, учителей, педагогов-психологов, воспитателей ДОУ. В работе конференции приняли участие представители центра по оказанию специализированной психотерапевтической помощи детям и подросткам ГОБУЗ «МОПНД», Мурманской региональной общественной организации детей-инвалидов и их родителей «Дети-Ангелы Мурмана», ГОБОУ Центра социальной помощи семье и детям г. Мурманска, преподаватели, студенты Психолого-педагогического института ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет». Конференция работала по направлениям: деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации как инструмент междисциплинарного взаимодействия в процессе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, организация специальных условий, обеспечивающих доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках работы конференции на секциях было представлено 37 докладов по актуальным вопросам инклюзивного образования: новации ФЗ «Об образовании в РФ» в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе, создание специальных образовательных условий как элемент инклюзивной образовательной среды школы, особенности психического здоровья детей с ОВЗ в процессе включения в инклюзивную практику, был представлен практический опыт по вопросам организации инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В работе конференции приняли участие 86 представителей образовательных, медицинских и общественных организаций города. Конференция способствовала изучению практического опыта внедрения инклюзивного образования в образовательные организации города.
Решение II городской научно-практической конференции
«Инклюзивное образование. Практика внедрения в образовательных организациях города»
1. Руководителям образовательным организаций рекомендовать: 1.1. Эффективно использовать технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 1.2. Изучить положительный опыт образовательных организаций МБДОУ №122, МБДОУ № 39, МБДОУ №157, МБДОУ №50, МАДОУ № 133, МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №27 (филиал), МБОУ СОШ №56, МБОУ ООШ №58 по совместному обучению детей с ОВЗ с другими обучающими. 2. МБОУ Центру психолого-педагогической реабилитации и коррекции (Усановой И.И.): 2.1. Продолжить работу обучающих семинаров-практикумов по направлению внедрения технологии совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ с другими обучающимися. 2.2. Разработать методические рекомендации по созданию специальных условий в образовательных организациях для разных категорий детей с ОВЗ. 2.3. Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности психолого-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных организаций города. 2.4. Распространить опыт работы конференции среди педагогов образовательных организаций. 2.5. Разместить на образовательном портале города Мурманска итоги конференции.
|
|
|