Городской семинар учителей-логопедов ОУ «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями чтения и письма»
С целью повышения профессиональной компетенции учителей-логопедов ОУ по вопросам составления индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в соответствии с планом работы МОУ ЦППРК 24 ноября состоялся городской семинар учителей-логопедов ОУ «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями чтения и письма».
В семинаре приняло участие – 28 учителей-логопедов образовательных учреждений г. Мурманска.
В ходе семинара специалистами СОШ №18, №49, СКОШ №58, МОУ ЦППРК были представлены различные модели психолого-педагогического сопровождения младших школьников с особыми образовательными потребностями. Выступающие поделились опытом составления индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с нарушением слуха, зрения и при организации индивидуального обучения в классах КРО VII вида.
В своем выступлении кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии МОИПКРОиК, методист МОУ ЦППРК И.Д.Маркевич акцентировала роль личностно-ориентированного подхода в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута. Присутствующим на семинаре был предложен алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута. Участники семинара отметили актуальность предложенных форм работы, ценность содержания представленных материалов и возможность практического использования представленного опыта работы в своей деятельности.
Методические материалы семинара:
- Алгоритм проектирования индивидуальной образовательной программы.
Маркевич И.Д., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии МОИПКРОиК, методист МОУ ЦППРК
Доклад. - Образовательный маршрут при организации индивидуального обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в классах КРО.
Вафина Е.Н., учитель-логопед СОШ №18; Новожилова Е.А., учитель начальных классов СОШ №18; Горячева С.Н., педагог-психолог СОШ №18.
Презентация. - Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения.
Высоковских И.В., учитель-логопед СОШ №49; Крылова О.Г., учитель начальных классов СОШ №19.
Презентация. - Индивидуальная образовательная траектория слабовидящего школьника с системными нарушениями устной и письменной речи.
Новицкая Г.М., учитель-логопед СКОШ №58; калач М.Г., тифлопедагог СКОШ №58.
Презентация.
Доклад. - Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с нарушениями чтения и письма в условиях Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации.
Белоброва М.М., учитель-логопед МОУ ЦППРК.
Презентация.